Защита и охрана прав детей
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Block title
E-mail:
Пароль:

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.09.2020, 23:53

Защита и охрана прав детей

  Ограничение права детей жить в семье и воспитываться родителями, зафиксированное в российском и международном законодательстве, обусловлено нестабильностью современного семейного образа жизни, увеличением внебрачной рождаемости, числа разводов, смертности лиц среднего возраста, случаев отказа родителей от детей и др.

  Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются.

  Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны.

 

  Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка (статья 150 Семейного кодекса Российской Федерации):

  На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъектов Российской Федерации".

 

  Помогать опекунам (попечителям) воспитывать ребенка, соблюдать права - одна из обязанностей социального педагога. Но работа эта начинается гораздо раньше, чем опекун (попечитель) официально получит право воспитывать ребенка, ибо социальный педагог, получив информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей, обязан в трехдневный срок обследовать жилищно-бытовые условия ребенка и поставить в известность о создавшейся ситуации в органы опеки и попечительства и помочь определить его дальнейшее место жительства.

  

  В нашей школе в 2010-2011 учебном году обучалось 13 опекаемых детей и 1 ребёнок воспитывается приёмными родителями, что составляет 4 % от общего числа учащихся школы. Из них трое детей сирот, остальные оставшиеся без попечения родителей.  Это учащиеся с 1 по 9 классы. Один из опекаемых – без выплаты опекунского пособия (т.к. отец не лишён родительских прав).

  В 2011-2012 учебном году в МБОУ СОШ № 1 р.п. Тумботино  обучалось 14 опекаемых детей и 2 ребенка из приемных  семей, что составило 4,4% от общего числа учащихся школы.

  В 2012-2013 учебном году - 12 опекаемых детей и 2 из приемных семей (4,19% от общего числа учащихся школы).

  По нашей школе мы видим тенденцию роста числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

  

  Основные направления работы:

1. Проведение сверки опекаемых детей, учет вновь прибывших и оформление необходимой документации.

2. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью консультации по вопросам воспитания, знакомством с изменениями в нормативно-правовой базе.

3. Контроль за успеваемостью опекаемых детей, посещением занятий, дисциплиной.

4. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей и сохранности их жилья, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства.

Анализируя данные - нарушений не выявлено: все опекаемые проживают в удовлетворительных жилищно-бытовых условиях, все имеют закреплённое за ними жильё, за исключением двоих детей, т.к. жильё не было оформлено должным образом. Все опекаемые (получающие опекунское пособие) получали компенсацию по оплате за коммунальные услуги и жилье.

5. Отчет о работе с опекаемыми детьми и их семьями на педсовете.

6. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.

7. Контроль за сохранением здоровья детей и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.

8. Контроль за расходованием опекунами денежных средств.

9. Совместная работа с психологом по проведению тестирования опекаемых на тему «Взаимоотношения со сверстниками».

10. Индивидуальные консультации классным руководителям по работе с детьми из опекунских семей.

11. Организация индивидуальных консультаций опекунов с   психологом школы.

12. Осуществление контроля сохранности имущества и льгот по оплате  жилья.

 

В качестве первостепенной задачи в работе с опекаемыми детьми я определяю знакомство с опекунами, с их жилищно-бытовыми условиями. Если с опекуном у социального педагога сложились хорошие, доверительные отношения, тогда работать будет очень легко. Поэтому вторая, важная, на мой взгляд, задача - установление крепкого делового контакта, в результате которого можно узнать о ребенке гораздо больше.

 

  Третья задача - быть в курсе всех школьных дел опекаемого: его учебы, поведения, занятия в кружках, секциях, приглашать на беседу.

  Все опекаемые дети учится в меру своих способностей; две опекаемых были направлены на медико-педагогическую комиссию и по её решению в данное время обучаются в специальном коррекционном классе.

 

  Следующим важным звеном работы социального педагога является помощь опекунам в организации летнего отдыха детей. Если не удается отправить детей за город, предлагаем им отдохнуть в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания. Ежегодно  для опекаемых детей выделяются путевки в школьном лагере "Дружба".

 

  Важной, главной, а может быть, и основной задачей является помощь опекаемым детям, опекунам, их семье. К сожалению, кроме психолого-педагогической, моральной поддержки чаще всего мы ничего им не можем предложить. Но моральная поддержка, помощь в воспитании и обучении - это тоже немаловажно.


Филатова Ольга Сергеевна, социальный педагог 

Copyright Тумботинская средняя школа №1 © 2011